...

Mitsubishi Motors на 44-м Токийском автосалоне 2015 года

8 октября 2015

MITSUBISHI eX Concept — мировая премьера

MITSUBISHI eX Concept

Эволюция системы электропривода
Компактный автомобиль класса SUV следующего поколения

MITSUBISHI eX Concept

MITSUBISHI eX Concept представляет собой компактный автомобиль класса SUV с системой электропривода следующего поколения. Если говорить о дизайне, то благодаря сочетанию элегантности и стильности спортивного кроссовера с чертами компактного автомобиля класса SUV он производит впечатление спортивного и премиального универсала, способного быстро передвигаться по оживленным городским улицам. Передняя часть автомобиля представляет собой новую концепцию дизайна Mitsubishi - Dynamic Shield. В дизайне кузова и салона концепта MITSUBISHI eX Concept угадывается направление развития, избранное специалистами дизайнерами Mitsubishi.

В конструкцию системы электропривода следующего поколения входит аккумуляторная батарея повышенной емкости и мощные, но компактные электродвигатели, делающие систему более легкой и производительной. В сочетании со сниженной массой автомобиля в целом данная система обеспечивает запас хода до 400 километров.

Центр тяжести удалось сместить вниз за счет установки тяговой аккумуляторной батареи под кузовом. В сочетании с полным приводом на базе двух электродвигателей и интегрированной системой управления динамикой автомобиля S-AWC это гарантирует точную управляемость, четкое следование командам водителя и отличную курсовую устойчивость автомобиля. Концепт-кар MITSUBISHI eX Concept является автомобилем класса SUV нового поколения, на шаг опережающий производимые в настоящее время электрические модели.

В перечень его функциональных возможностей входит технология автопилотирования, сочетающая в себе функции обмена данными с информационными системами следующего поколения и передовыми средствами активной безопасности. При обнаружении опасности система быстро и точно активирует функции безопасности. Кроме того, она включает в себя функцию диагностирования, заранее выявляющую неисправности и отклонения и рекомендующую водителю отправить автомобиль на ремонт или техническое обслуживание.

Динамичность в выразительном дизайне Dynamic Shield

MITSUBISHI eX Concept

MITSUBISHI eX Concept отличается динамичным дизайном, создающем впечатление, что кузов высечен из цельного фрагмента. Элегантность и стильность универсала сочетаются в нем с чертами компактного автомобиля класса SUV. В багажном отделении концепт-кара MITSUBISHI eX Concept достаточно места для транспортировки различного инвентаря.

Передняя часть автомобиля представляет собой новую интерпретацию концепции дизайна Dynamic Shield. Дизайн концепт-кара MITSUBISHI eX Concept ориентирован в сторону большей функциональности. Облик передней части создает визуальное воплощение функции защиты как людей, так и автомобиля. К его особенностям можно отнести установленные вверху светодиодные дневные ходовые огни и указатели поворота. За счет такого расположения они лучше видны пешеходам. Фары установлены под краями бампера, что предотвращает ослепление водителей встречных автомобилей и пешеходов. Еще одним элементом, призванным усилить ощущение защищенности, является резиновое покрытие нижней и боковых поверхностей передней части, то есть тех зон, где возможен контакт с разными препятствиями.

Комфорт и удобство. Передовые системы, побуждающие к действию.

MITSUBISHI eX Concept

Отсутствие средней стойки кузова и удобные двери обеспечивают комфортный доступ в салон автомобиля. Чтобы выразить элегантность и изысканность, свойственные автомобилям с кузовом универсал, дизайнеры использовали различные цвета в обивке сидений водителя и переднего пассажира модели MITSUBISHI eX Concept. В результате каждая из зон приобрела индивидуальный облик, а салон в целом получился спортивным, ярким, утонченным и просторным.

Панель приборов и другие важные элементы передней части салона, выполненные по каркасной технологии и имеющие мягкое покрытие, не только производят визуальное впечатление легкости, но и на самом деле способствуют уменьшению массы автомобиля.

В центральной консоли размещены две портативные аккумуляторные батареи, которые можно использовать за пределами автомобиля и которые способствуют активному и энергичному стилю жизни людей, находящихся в постоянном поиске.

На концептуальном автомобиле MITSUBISHI eX Concept установлены ветровое стекло с технологией дополненной (расширенной) реальности*1 (AR) и интеллектуальный дисплей, расположенный в центре панели приборов и предоставляющий различную информацию для водителя и пассажиров. Обмениваясь данными с информационной системой при помощи сетевой технологии, концептуальный автомобиль MITSUBISHI eX Concept дарит новые ощущения от пребывания в автомобиле и отличается наличием множества функциональных возможностей.

*1: * Обзор (непосредственный или опосредованный) реальной окружающей обстановки, расширенной (или дополненной) сгенерированными компьютером звуками и графикой.

Ветровое стекло с технологией дополненной реальности сводит к минимуму потребность в перемещении взгляда водителя

Благодаря технологии дополненной реальности сведения, полученные с помощью информационной сетевой системы автомобиля, могут выводиться на ветровое стекло. Эти данные отображаются в поле зрения водителя, поэтому он может оценить изменение окружающей обстановки, не отрывая взгляда от дороги. Таким образом выводится следующая информация: ведение по маршруту посредством навигационной системы автомобиля, предупреждения о расстоянии между автомобилями, предупреждения о выезде за пределы полосы движения, сведения о стационарных и передвижных дорожных знаках от системы распознавания дорожных знаков на базе видеокамеры.

Кроме того, ветровое стекло с технологией дополненной реальности оснащено функцией Caution Tracking. Эта вспомогательная система для водителя получает данные по каналам связи «автомобиль — автомобиль», «автомобиль — дорога» и «автомобиль — пешеход» и выводит информацию и предупреждения о том, что находится вне поля зрения водителя, например о приближении автомобилей или пешеходов, находящихся вне поля зрения водителя. Ветровое стекло с технологией дополненной реальности повышает уровень безопасности при вождении, так как помогает водителю мгновенно принимать решения и совершать необходимые действия во время управления автомобилем.

Интеллектуальный дисплей

Интеллектуальный дисплей, расположенный в верхней части панели приборов, открывает доступ к подробной информации о вождении. Благодаря связи с навигационным приложением смартфона на него могут выводиться указания при ведении по маршруту. Информация, которая запрашивалась водителем через смартфон или ПК, передается искусственному интеллекту (ИИ) посредством облака и затем выводится на дисплей автомобиля. Функция ИИ интеллектуального дисплея выдает рекомендации на основании интересов и увлечений водителя.

Дисплеи для отображения информации с камер бокового вида

Дисплеи для отображения информации с камер бокового вида, заменяющие традиционные зеркала заднего вида, расположены по обоим краям щитка приборов. На них передается изображение с установленных на кузове камер высокого разрешения. Водитель видит, что происходит позади автомобиля, без необходимости переводить взгляд.

Дисплей для отображения информации с камеры заднего вида

Видеокамера высокого разрешения, установленная в задней части автомобиля, заменяет собой салонное зеркало заднего вида. Она пересылает изображение пространства за автомобилем на дисплей, закрепленный на потолочной консоли. Это обеспечивает более четкий и широкий обзор зоны позади автомобиля, чем при использовании традиционного зеркала заднего вида.

Следующий этап развития электромобилей, приближающий будущее благодаря системе электропривода следующего поколения и системе полного привода на базе двух электродвигателей с системой управления динамикой автомобиля S-AWC

Концептуальный автомобиль MITSUBISHI eX Concept — это средоточие всех технологий, которые компания ММС успела разработать на сегодняшний день, включая систему электропривода. Данная система нового поколения обеспечивает увеличенный запас хода и великолепные ходовые характеристики. В ее конструкцию включена тяговая аккумуляторная батарея второго поколения, отличающаяся в два раза большей плотностью энергии по сравнению с предыдущими устройствами, и компактными мощными электродвигателями на передней и задней осях. Запас хода концепт-кара MITSUBISHI eX Concept доходит до 400 километров и стал возможным не только за счет снижения веса и повышения эффективности новой системы электропривода, но и благодаря уменьшению массы кузова не в ущерб другим характеристикам. Эта силовая передача обеспечивает такое мощное ускорение, которое можно испытать только в электромобиле: по 70 кВт мощности передаются на передние и задние колеса, то есть суммарная выходная мощность системы составляет 140 кВт.

В систему полного привода на базе двух электродвигателей интегрирована система управления динамикой автомобиля S-AWC, которая подтормаживает передние колеса и изменяет распределение крутящего момента между задними колесами при помощи активного заднего межколесного дифференциала (Active Yaw Control). Благодаря распределению крутящего момента между задними колесами посредством дифференциала AYC маневры, совершаемые концепт-каром MITSUBISHI eX Concept, полностью соответствуют намерениям водителя.

Для выбора доступно три различных режима движения, позволяющих раскрыть весь потенциал системы S-AWC. В автоматическом режиме AUTO датчики и камеры отслеживают дорожную ситуацию и передают соответствующие данные в блок управления S-AWC, который автоматически выбирает режим движения, в полной мере отвечающий текущим условиям вождения. В режиме GRAVEL обеспечивается оптимальная передача тягового усилия и комфорт при езде по грунтовым дорогам и во время сильного дождя, а в режиме SNOW гарантируется великолепная управляемость на заснеженных дорогах и прочих скользких поверхностях.

Концептуальный автомобиль MITSUBISHI eX Concept можно подключить к системе V2H, после чего электроэнергия из тяговой аккумуляторной батареи может передаваться в домашнюю сеть. Емкости батареи будет достаточно для питания бытовых приборов в среднем домашнем хозяйстве в течение четырех дней. Кроме того, в автомобиле имеется розетка, через которую на открытом воздухе можно питать приборы напряжением 100 В переменного тока мощностью до 1500 Вт.

*2: Система управления динамикой автомобиля Super All-Wheel Control

Схема системы электропривода следующего поколения и системы S-AWC

Автомобильная сетевая технология расширяет горизонт возможностей

Более насыщенное и приятное времяпрепровождение

Передовая автомобильная сетевая технология компании ММС предусматривает интеграцию автомобиля в информационные сети. Благодаря этим сетям Mitsubishi Connect предоставляет в распоряжение водителя еще большее количество сервисов и вносит яркие краски в вождение автомобиля и повседневную жизнь.

Узнавайте новое, исследуйте неизведанное!

Сервисы на базе искусственного интеллекта, связанные с облаком, могут соотносить информацию, сохраненную в результате поиска в Интернете, передвижению по дому и посещения определенных мест, с вашими интересами и предпочтениями. Когда во время движения сервис на базе искусственного интеллекта выбирает информацию, соответствующую данным в облаке, он выдает рекомендации и даже может отправить на смартфон квитанции. Благодаря технологии Mitsubishi Connect даже самые обыденные процессы могут быть увлекательными и приносить удовольствие. С ней вы ничего не пропустите в этом огромном мире.

Предотвращение, быстрое реагирование и повышенная уверенность

Функция Mitsubishi Connect, постоянно связанная с облачным сервисом, помогает избегать аварий за счет сбора информации от других автомобилей и объектов инфраструктуры, находящихся поблизости от автомобиля, и ее последующего использования. Эта система также может максимально рано определять несоответствия или признаки неисправности, чтобы предупредить водителя о необходимости ремонта или обслуживания автомобиля.

Если автомобиль попадает в аварию, система автоматически передает данные о повреждениях от датчиков (серьезность столкновения, сработали ли подушки безопасности и. т. д.), а также сведения о месте ДТП через систему экстренной связи. Таким образом, технология Mitsubishi Connect оказывает всестороннюю поддержку, благодаря которой вождение становится комфортнее и увереннее.

Smartphone Link: эффективное использование времени и повышенное удобство

С помощью соединения автомобиля с Интернетом можно забронировать столик в ресторане или совершить покупку еще до прибытия в магазин. Сопряжение автомобиля со смартфоном дает возможность получать и отправлять голосовые сообщения, а также пользоваться социальными сетями. Эффективное времяпрепровождение в автомобиле делает жизнь намного удобнее.

Дополнительную информацию о технологии Mitsubishi Connect можно получить на веб-сайте //mitsubishi-connect.com (на английском языке). Первая часть «SmartPhone Link Display Audio» уже размещена на веб-сайте.

Передовые технологии активной безопасности обеспечивают защиту пассажиров

Сведение к минимуму вероятности столкновения, снижение тяжести повреждений или травм

Усовершенствованные версии наших передовых систем активной безопасности способствуют повышению безопасности и комфорта при управлении автомобилем.

Среди них следует в первую очередь отметить систему предотвращения фронтальных столкновений (FCM) и систему предотвращения непреднамеренного ускорения на базе ультразвуковых датчиков (UMS). Функциональные возможности этих систем, работающих на основе данных с видеокамеры и радара, были расширены: теперь они распознают пешеходов и велосипедистов. Система FCM автоматически включает тормоза, когда камера и радар определяют резкое сокращение расстояния до движущегося впереди автомобиля, помогая тем самым избежать столкновения или снизить тяжесть его последствий, если столкновение все же произойдет. Она также предупреждает водителя в том случае, если камера и радар обнаруживают пешеходов или велосипедистов перед автомобилем в ночное время суток или в условиях плохой видимости и имеется вероятность столкновения с ними. Кроме того, для предотвращения столкновения или уменьшения его последствий система при необходимости автоматически включает тормоза.

Система предотвращения непреднамеренного ускорения на базе ультразвуковых датчиков (UMS) и функция управления тормозами используют данные радара для распознавания препятствий впереди или позади автомобиля и регулируют мощность двигателя, если водитель по ошибке нажимает на педаль акселератора, тем самым предотвращая ускорение автомобиля. Кроме того, водитель предупреждается визуальным и звуковым сигналами о необходимости сохранять бдительность.

Реагирование системы FCM на пешеходов и велосипедистов

Система контроля слепых зон (BSW)

Система контроля слепых зон отслеживает пространство позади автомобиля, которое с высокой степенью вероятности не может быть проконтролировано водителем, при помощи ультразвуковых датчиков и радара. При обнаружении автомобиля позади она предупреждает водителя визуальным и звуковым сигналами, указывая ему на необходимость быть внимательнее. Таким образом исключаются ситуации, когда водитель, например, не замечает автомобиль, находящийся или приближающийся сзади сбоку, при перестроении на шоссе.

Система помощи при перестроении (LCA)

Система помощи при перестроении действует в сочетании с системой BSW, помогая водителю при вливании в поток автомобилей или смене полосы движения на шоссе. Если сзади сбоку приближается транспортное средство, система LCA подает визуальный и звуковой сигналы, предупреждая водителя о необходимости сохранять внимательность, и автоматически воздействует на рулевое управление, чтобы в случае необходимости предотвратить столкновение с другим автомобилем.

Система предупреждения об автомобилях, движущихся в перпендикулярном направлении спереди и сзади

При выезде передним или задним ходом из гаража на дорогу эта система, работающая на основе данных от передней и задней видеокамер и радара, предупреждает водителя о приближающемся автомобиле.

Система определения состояния дорожного покрытия

Помимо обнаружения неровностей дорожного покрытия, эта система на основе данных камеры и радара способна определять изменения условий движения автомобиля (например, съезд с асфальтовой дороги на грунтовую или песчаную) или поверхности дороги из-за погоды. Эти сведения используются в работе интегрированной системы управления динамикой автомобиля S-AWC.

Кроме того, система передает данные о состоянии дорожного покрытия другим автомобилям посредством сетевой технологии. Благодаря этому другие автомобили смогут воспользоваться этой информацией от движущихся впереди автомобилей, чтобы подстроиться под ухудшившиеся дорожные условия. В случае природной катастрофы система сохраняет и анализирует данные, собранные несколькими автомобилями, а также передает большому количеству других транспортных средств сведения о возможности движения по определенным дорогам и об их состоянии.

Система предотвращения столкновений на базе сетевой технологии

Полагаясь на системы обмена данными «автомобиль — автомобиль», «автомобиль — дорога» и «автомобиль — пешеход», эта система помогает предотвратить столкновения, определяя препятствия, которые не видны водителю. Это, например, могут быть пешеходы с другой от водителя стороны автомобиля или встречные автомобили и пешеходы при повороте на перекрестке.

Система автоматической парковки

Во время заезда в гараж или парковки в ряду транспорта эта система, работающая на основании данных от камер и датчиков, контролирует свободное пространство и зону по периметру автомобиля и берет на себя рулевое управление автомобилем и тормозами для совершения парковочного маневра. В результате снижается нагрузка на водителей при парковке в ограниченном пространстве.

Система контроля поведения водителя

Эта система использует ИК-камеру, встроенную в панель приборов, и датчики в рулевой колонке и сиденье водителя, чтобы отслеживать частоту мигания, смены положения тела, частоту сердцебиения и прочие биологические параметры, а также извилистую траекторию и прочие отклонения в движении автомобиля. На основании этого определяется степень бдительности и внимательности водителя и необходимость совершения остановки для отдыха. Если система распознает, что водитель потерял концентрацию или оторвал взгляд от дороги, она сразу же подает предупреждающий сигнал.

Больше комфорта. Больше уверенности.

Технология автопилотирования для более тесного взаимодействия человека и автомобиля

Автопилотируемый автомобиль — когда-нибудь это станет возможным... Хотя, уже сейчас эта мечта медленно, но верно превращается в реальность. Концептуальный автомобиль MITSUBISHI eX Concept оснащен различными технологиями автопилотирования, совместимыми с электроприводом. Специалисты компании ММС разработали, например, очень удобную систему автоматической парковки Valet Parking system, использующую преимущества высокоточного управления электродвигателем. Кроме того, благодаря мгновенному созданию крутящего момента электродвигателем электромобиль может молниеносно реагировать на изменения параметров автопилотирования при движении по дорогам, предназначенным исключительно для автомобилей, или сигналы систем автоматического объезда препятствий. Включение габаритных огней режима автопилотирования предупреждает водителей других транспортных средств о том, что автомобиль управляется автоматически.

Система автоматической парковки Valet Parking System/беспроводная зарядка аккумуляторной батареи

Гостиницы и рестораны предлагают клиентам услугу парковки автомобиля (Valet parking): клиенту достаточно подъехать ко входу гостиницы/ресторана, а служащий припаркует автомобиль и доставит его обратно, когда клиент будет готов отправиться домой. Smart Valet Parking — это система, которая все делает в автономном режиме: при помощи сетевой технологии устанавливается связь между оборудованием парковочной площадки и автомобиля.

Водитель и пассажиры выходят из автомобиля и оставляют его в зоне Smart Valet Parking. Собравшись ехать, водителю достаточно нажать на пиктограмму на дисплее смартфона или электронных часов, после чего автомобиль вернется на то место зоны Smart Valet Parking, где он его оставил.

В системах Smart Valet Parking предусмотрены терминалы для беспроводной зарядки аккумуляторной батареи электромобиля электричеством, полученным из солнечной или другой возобновляемой энергии. Если тяговой аккумуляторной батарее электромобиля требуется зарядка, автомобиль автоматически направляется к доступному терминалу. Когда наступает время отбытия, он автоматически возвращается в зону Smart Valet Parking, где в него садятся водитель и пассажиры. Время отбытия и прочие параметры можно изменить при помощи смартфона или электронных часов.

Автопилотируемое движение по шоссе и прочим дорогам

Используя данные, полученные по каналам связи «автомобиль — автомобиль» и «автомобиль — дорога», а также с видеокамер и радара, установленных на автомобиле, система автопилотирования анализирует окружающую обстановку и автоматически регулирует скорость движения или выполняет перестроение. Кроме того, система запрашивает из облака информацию о дорожном движении в месте назначения и помогает водителю избежать столкновений.

Основные примененные технологии:

  • Взаимодействующий адаптивный круиз-контроль (CACC): при движении по шоссе или прочим дорогам, которые отведены исключительно для автомобилей, эта система обменивается данными с другим транспортом по каналу связи «автомобиль — автомобиль». Благодаря этому она получает информацию о том, разгоняются или замедляются другие транспортные средства, что делает движение за автомобилем впереди более плавным.
  • Система сохранения полосы движения (LKA): получает данные с видеокамер, контролирующих линии дорожной разметки, и помогает удерживать автомобиль в занимаемом ряду.
  • Система автоматического перестроения (ALC): повышает безопасность вождения за счет взаимодействия с системами LCA и BWS и автоматической смены занимаемого ряда в случае изменения дорожной обстановки перед автомобилем (затор, перекрытие полосы движения из-за дорожных работ, падение предмета с движущегося впереди транспортного средства).

Благодаря точной регулировке расстояния до других автомобилей в плотном потоке или при движении с высокой скоростью по шоссе гарантируется более безопасное вождение, а также снижается расход электроэнергии, поскольку исключаются ненужные ускорения и торможения.

Технические характеристики модели MITSUBISHI ex Concept

Д х Ш х В, мм 4240 x 780 x 1575
Запас хода (по стандарту JC08), км 400
Макс. мощность переднего/заднего электродвигателя, кВт  70/70
Полная емкость аккумуляторной батареи, кВт•ч 45
Тяговая аккумуляторная батарея Литиево-ионные элементы
Силовая передача Система полного привода на базе двух электродвигателей

За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь в пресс-службу ООО "ММС Рус", дистрибьютора автомобилей Mitsubishi в России.

Другие новости